Сбор данных для Единой биометрической системы стартовал в июле 2018 года. По словам первого зампреда ЦБ Ольги Скоробогатовой, к сбору биометрических данных должны были приступить около 400 отделений банков в 140 городах.
При этом удаленная идентификация клиентов банков уже начала работать — так, «Ростелеком» разработал приложение «Ключ» для подтверждения биометрических данных. Пока услуга доступна клиентам «Почта банка», но в ближайшем будущем доработают свои мобильные приложения и другие финансовые организации.
В Краснодаре услуга пока доступна лишь в пяти точках банковского обслуживания — в «Газпромбанке» (одно отделение), «Почта-банке» и «Совкомбанке (по два отделения).
«Удаленная идентификация — это новшество на российском рынке. Поэтому требуется время, чтобы наладить инфраструктуру, увидеть недочеты и устранить их. Сейчас, помимо закупки нового оборудования, мы дорабатываем онлайн-заявки для тех, кто придет оформлять продукты с идентификацией через биометрию, меняем внутренние процессы для работы с новой категорией клиентов», — пояснил Шахметов.
Удаленная идентификация клиентов — это хорошая возможность для банков для оптимизации бизнес-процессов, подчеркивает Денис Лысов из «Ростелекома».
«Банки, у которых не так много офисов, получают равные конкурентные условия на рынке. А средние и крупные игроки смогут сэкономить на отделениях и других точках предоставления услуг.
Источник РБК:
https://kuban.rbc.ru/