С 29.04.2018 налоговые инспекции при регистрации будут выдавать документы только в электронном виде. Все документы, которые ранее получали на бумаге (листы записи, устав, свидетельства ИНН), теперь будут присылать на e-mail, указанный в заявлении. Оригиналы документов выдавать налоговая не будет. На бумажном носителе можно будет получить только подтверждение, что электронный документ существует. На получение подтверждения нужно будет подавать отдельный запрос в налоговую.
Особенности:
1. Теперь в заявлении на регистрацию нужно будет указывать e-mail всегда. На указанный электронный адрес налоговая инспекция будет направлять документы по итогам регистрации. В случае, если не указать e-mail, возможно, что инспектор откажет в регистрации.
2. Если подавать документы через МФЦ, результат будет быстрее, чем раньше, т.к. обмен документами между МФЦ и налоговой инспекцией теперь будет не на бумаге, а в электронном виде.
3. При регистрации новой компании или внесении изменений в устав потребуется один экземпляр устава вместо двух. Теперь второй экземпляр не примут. С оригинала устава инспекторы сделают электронный документ и направят заявителю (ранее заявителю отдавался второй экземпляр Устава).Если все же заявитель запросит устав на бумаге, инспектор выдаст не сам устав, а документ, подтверждающий содержание устава в электронной форме. На этом документе будет отметка налоговой.
4. По итогам регистрации инспекции будут направлять на e-mail электронные документы с усиленной квалифицированной электронной подписью. Это распространяется на все документы, которые выдает налоговая: устав, изменения в устав, лист записи, свидетельство ИНН, решение об отказе или о приостановлении. Независимо от того, что нужно зарегистрировать, результат регистрации направят в электронном виде.
5. Чтобы получить подтверждающие документы на бумаге, нужно подать дополнительный запрос, в противном случае документы вышлют только на e-mail. Из закона убрали обязанность инспекции выдавать документы способом, который указан в заявлении. Теперь документы в бумажном виде выдают по запросу (п. 3 ст. 11 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
Источник — klerk.ru